Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 6»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

 

  1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

           МБОУ СОШ № 6 имеет 100%-ную учебно-материальную базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, видам образования и санитарным нормам.

           Все учебные кабинеты имеют стандартный набор мебели, учебного и компьютерного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.

     Рабочее место учителя в каждом кабинете оснащено стационарным компьютером, включенным в локальную сеть школы, имеет выход в сеть Интернет, а также оснащено мультимедийным проектором.

         Условия для занятий физкультурой и спортом: в школе созданы необходимые условия для занятий физической культурой и спортом. В наличии имеются:

– 2 спортивных зала;

– стадион;

– баскетбольная площадка.

         Условия для внеурочной и досуговой деятельности: для участия обучающихся в культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятиях, в работе кружков и объединений, органов ученического самоуправления созданы все необходимые условия.

В школе имеются специализированные помещения:

– актовый зал и музыкальный кабинет;

– спортивные залы;

– кабинеты обслуживающего труда, изобразительного искусства, лаборатории, мастерские;

– библиотека и читальный зал.

         Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается  медсестрой.  Для лечебно-оздоровительной работы в школе имеется медицинский кабинет. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.

 

          Школьная библиотека. Школа на 100 % обеспечена необходимой учебной литературой. Все учебники соответствуют утвержденному плану ФПУ.

   Библиотека оснащена двумя стационарными компьютерами, имеется  выход в Интернет; имеется копировальная техника, оборудование для демонстрации видеоматериалов.

          Организация питания: в школе имеется специально оборудованное помещение – столовая, которая имеет:
- обеденный зал на 150 посадочных мест,
- кухня со специальным оборудованием,
- помещение для хранения продуктов,
- моечный цех.

          Все учащиеся обеспечиваются горячим питанием.

Для дополнительного питания детей имеется буфет.

 

  1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для

проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         Все учебные кабинеты имеют стандартный набор мебели, учебного и компьютерного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.

     Рабочее место учителя в каждом кабинете оснащено стационарным компьютером, включенным в локальную сеть школы, имеет выход в сеть Интернет, а также оснащено мультимедийным проектором.

 

 Оборудование учебных кабинетов включает:

  1. Рабочее место преподавателя:

1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер, моноблок, или ноутбук) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.

1.2. Видеопроекционное оборудование.

1.3. Интерактивная доска или проекционный экран.

1.4. Мебель (стол, стул)

  1. Рабочие места для обучающихся (столы ученические, стулья).
  2. Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.
  3. Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением кабинета.

      Обучающиеся начального общего образования обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Для обучающихся основного общего и среднего общего образования процесс обучения организован по классно-кабинетной системе.

 

Объекты для проведения практических занятий

 

Назначение

Использование

Кабинет физики

Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов

Кабинет химии

Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов

Кабинет биологии

Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов

Кабинеты информатики

Проведение практических работ

Кабинет ОБЖ

Проведение практических занятий по предмету

Кабинет  технологии (мальчики) - слесарная и столярная мастерская

Проведение практических занятий при работе с металлом и деревом

Кабинет технологии (девочки)

Проведение практических занятий по технологии и дизайну

 

Школьная библиотека – Школьный информационно-библиотечный центр.

         Школа на 100 % обеспечена необходимой учебной литературой. Все учебники соответствуют утвержденному плану ФПУ.

         Школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ)

расположен  на 2 этаже, имеет собственное помещение – зона абонемента,  читальный зал, книгохранилище учебного фонда.  

         ШИБЦ оснащен  двумя стационарными компьютерами, имеется  выход в Интернет; имеется копировальная техника, оборудование для демонстрации видеоматериалов.

         Фонд библиотеки укомплектован справочной и методической литературой, учебниками, наглядными пособиями, документами на электронных носителях (CD и DVD диски) и видеоматериалами.

 

Объекты спорта.

        Условия для занятий физкультурой и спортом: в школе созданы необходимые условия для занятий физической культурой и спортом. В наличии имеются:

– 2 спортивных зала;

– стадион;

– баскетбольная площадка.

 

Спортивный  зал оборудован раздевалками для мальчиков и девочек. Спортивные залы укомплектованы оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими лавками, гимнастическим бревном, гимнастическими матами, дисками, штангой, турниками, стойкой для прыжков в высоту, тренажерами, гимнастическими канатами, волейбольными сетками, теннисными столами, футбольными воротами, футбольными, волейбольными и баскетбольными мячами.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

          С целью создания доступной среды для обучения детей:

– на территории обеспечены транспортные и пешеходные пути шириной по 2 м, проход в ограждении – 0,9 м. Уклонов на территории нет. Элементы благоустройства можно использовать, сидя в кресле-коляске, они не закрывают видимость входа, площадок на путях движения пешехода;

– здание имеет пандусы и легко открываемые двери шириной 1,2 м; зона входа хорошо освещена.

- на стеклянных дверях и крайних ступенях лестницы сделана контрастная маркировка.

 

  1. Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     Организация питания: в школе имеется специально оборудованное помещение – столовая, которая имеет:
- обеденный зал на 150 посадочных мест,
- кухня со специальным оборудованием,
- помещение для хранения продуктов,
- моечный цех.

 Все учащиеся обеспечиваются горячим питанием.

 Для дополнительного питания детей имеется буфет.

           В ГПД организовано трехразовое питание.

Для организации питания используются средства родительской платы и местного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены все учащиеся школы, а дополнительным бесплатным питание в ГПД  (обед и полдник):

– дети из многодетных семей – 9 человек;

– дети-инвалиды – 1 человек;

– дети с ОВЗ – 3 человека

- дети из малообеспеченных семей – 12 человек.

Для проверки качества питания в школе создана и функционирует бракеражная комиссия.

 

Организация школьного питания

 

  1. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

        Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по направлениям:
1. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается  медсестрой. 

Заключен Договор от 01.09.2020 г.  с ГБУ РО «Сасовский межрайонный медицинский центр» на медицинское обслуживание обучающихся.

Для лечебно-оздоровительной работы в школе имеется медицинский кабинет. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.

  1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся. В основной образовательной программе, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.
    3. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
    4. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    5. Рациональная организация образовательного процесса.
    6. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
    7. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
    8. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
    9. Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Свободный»; «Разговор о правильном питании». А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
    10. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием.
  2. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
  3. Обеспечение безопасности: Заключен Контракт №15 от 11.01.2021 г. на услуги по охране помещений административного здания и территории МБОУ СОШ №6 с ООО «Частное охранное предприятие «Феникс».

1) Здание школы оборудовано:

– кнопкой тревожной сигнализации;

– противопожарным оборудованием;

– охранно-пожарной сигнализацией;

– системой видеонаблюдения;

2) На территории школы имеются:

– ограждение по периметру, высотой 1,8 м;

– уличное освещение;

– система видеонаблюдения – 4 камеры наружного видеонаблюдения.

В школе действуют пропускной и внутриобъектовый режимы. В 2018 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по эвакуации учащихся и персонала школы.

 

Безопасность и здоровье

 

  1. Доступ к информационным системам и информационно-

телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

         Информационно-образовательная среда включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.).

          Во всех кабинетах школы установлены ПК или ноутбуки. Компьютеры связаны в единую локальную сеть, объединяющую все учебные и административные кабинеты.

Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности имеется соответствующее оборудование, которое постоянно пополняется.

         В школе созданы условия для доступа обучающихся и педагогических работников к сети Интернет. Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента.  Для доступа к Сети Интернет обучающиеся могут воспользоваться компьютерами, установленными в компьютерных классах и в библиотеке школы. Учителя для этой цели используют компьютеры, установленные в учительской, методическом кабинете, предметных кабинетах и лаборантских.

      В школе успешно функционирует электронный классный журнал. Доступ к электронному журналу возможен со всех компьютеров, подключенных к школьной локальной сети.  Доступ к электронному журналу и дневнику возможен для всех учителей школы, учащихся и родителей и посредством сети Интернет. 

      На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет имеется версия для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

    

  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым

обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

         С перечнем электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в сети Интернет можно познакомиться в разделе  Информационная безопасность-Детские безопасные сайты.